Большим изменениям подвергся песенный быт татарского народа в постсоветский период. Резкое возрастание СМИ и электроники внесли большие изменения в этой области. «Первый пласт» — музыкальный фольклор стал осваиваться преимущественно в образовании, в СМИ, на сцене, фестивалях и праздниках.
Особенно заметный спад стало испытывать песенное творчество профессиональных композиторов — «второй пласт». Остались в прошлом показательные песенные концерты татарских композиторов на Пленумах и Съездах ЦК Татарстана, где основными исполнителями были профессиональные певцы — солисты оперного театра и филармонии. Все активнее начало развиваться любительское творчество — «третий пласт». Этот процесс, зародившись в начале ХХ века, в конце его стал выходить за рамки своего социального бытового предназначения, решительно завоевывая концертную эстраду.
Такому повороту способствовал активный рост СМИ, который фактически перешел на пропаганду самодеятельных авторов и исполнителей этих «быстро сменяющихся» песен. На смену коллективному пению в быту стало приходить сольное пение с микрофоном, которое стало практиковаться от сцен клубов провинциальных сел до городских Дворцов культуры, театров и концертных залов. В результате, эстрадная песня на рубеже ХХ–ХХI веков превратилась в шоу-бизнес, рекламирующий исполнителя, его сценический образ, продаваемый фирмами грамзаписи, телевизионными каналами, организаторами их концертов и т.д. Многочисленные афиши, субсидируемые богатыми спонсорами, призывали на концерты никому не известных певцов. Образ песни стал зависеть уже от солиста, так называемой «эстрадной звезды». К этой «звездности» приобщалась, в основном, самодеятельность, оттесняя профессионалов.
Огромное количество песенных номеров стали ограничиваться лишь жанрами «кыска көй», «салмак көй» и «такмак» с использованием ритмических и интонационных находок профессиональных татарских композиторов почти 70-летней давности, уже давно апробированных в песенном быту. Потребительское отношение к этим когда-то актуальным интонациям и ритмам постепенно привело к стандартизации, потере «свежести» их воздействия, превратив их в некую звучащую массу, именуемой «попсой».
В исполнительской манере также господствовала безликость, однотипность, облегченность. Многим эстрадным «звездам», не обладающим соответственными голосовыми данными, совершенно не доступны для воспроизведения песенные шедевры профессиональных композиторов, которые уходят в прошлое, забываются. Поэтому слушатели нового поколения, абсолютно не знакомые с богатейшим песенным наследием татарских профессиональных композиторов, вынуждены активно воспринимать эти стереотипные песни, получая от них, к сожалению, эстетическое удовлетворение.
В результате вся эта рутинная продукция коммерческого характера достигла таких масштабов, настолько завоевала быт татарского народа, что вынудило самого президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в августе 2016 года выступить с резкой критикой в адрес шоу-индустрии с призывом «Надо что-то делать!»