Но как выбирались песни, которые будут звучать в эфире? Как всем известно, в то время на радио работал художественный совет, в народе — худсовет. В него входили самые выдающиеся, уважаемые и известные деятели культуры со всей республики. Это и композиторы, и писатели, и музыканты, и исполнители. В разные годы состав худсовета менялся, однако в его составе всегда работали только профессионалы, большие специалисты своего дела.
Худсовет собирался, когда набиралось определенное количество песен. Худсовет разбирал не только новые песни, но и делился своим мнением обо всех. Процедура отбора была очень жесткой — музыка песни разбиралась отдельно, слова отдельно. Обращали внимание даже на правильное произношение татарских слов. Например, я слушаю сегодняшние татарские песни и понимаю, что мелодию одной песни можно спокойно перенести на другую песню, заменив слова. При худсоветах такое было невозможно — плагиат жестко пресекался. Стихи песни тоже разбирались — подвергался оценке не только смысл слов, но и образы, и правильное стихосложение, и использование литературного татарского языка. Обращали внимание на вокальные данные исполнителя, исключалась фальшь. Поэтому было много случаев, когда песня не проходила худсовет.
Но это не означало, что на песне ставили крест. Нет, после всех доработок, с учетом замечаний худсовета, песню приносили и во второй, и в третий раз. Песни перезаписывали снова и снова. Где-то дорабатывали произношение артиста, где-то слова. Именно поэтому эти песни и стали нашим золотым фондом — они были доведены до совершенства.
Песни, прошедшие худсовет, стали нашей классикой, поскольку в них было вложено очень много труда как авторов, так и исполнителей, и вообще всех, кто причастен к ее появлению.